Это статья для тех, кто заказал сайт у веб студии и недоволен результатом работ. Пишу эту статью, потому что уже неоднократно к нам обращались люди, которые хотелы бы, чтобы мы проанализировали сайты, которые сделали другие веб студии. И так, начнем по порядку.

1. Хочу сразу вас огорошить, но в 99% случаев, в этом виноват сам заказчик. Сотрудники веб студии выполняют ваш заказ по техническому заданию, который вы предоставили. Проблема чаще всего в том, что как такового технического задания заказчик и не предоставляет и сам не представляет как должен выглядеть в конечном счете сайт. Например, сначало заказчик предполагал на сайте 7 разделов с различными материалами, но пока шла разработка сайта, кто то "подсказал" заказчику, что на сайте должно ещё 3-5 разделов. Вы скажите "а что таково? это же бывает". Да конечно, но вы заплатили за 7 разделов. Многие веб студии, включая нашу, идут навстречу заказчику и размещают на сайте дополнительные разделы без доплаты. Но проблема, в том, что у некоторых заказчиков, в этот момент сносит "крышу" и у них возникают другие "идеи" усовершенствования сайта. И здесь, как вы понимаете, и возникает конфликт интересов.

Совет: вы лучше любой веб студии знаете вашу организацию, ваши товары или услуги. Создайте полный список всех ваших товаров, услуг, идей и тем.

2. В стоимость создания сайта не включается создание логотипа. Наша компания идет навстречу своим клиентам и предлагает несколько вариантов цветовых схем, чтобы клиент определился какие цвета должны быть в дизайне сайта. И при отсутствии логотипа, мы создаем буквенный логотип в соответствии с выбранной цветовой схемой и дизайном сайта без доплаты. Если же вы решили взять на себя создание логотипа, то должна ли при этом веб студия отвечать за ваши промахи при его создании? Ответ очевиден.

Совет: сначало разрабатывается логотип по вашим требованиям, а затем идет создание сайта в соответствии с вашим логотипом.

3. После создания сайта не отдавайте администрирование сайта менеджеру или другому сотруднику. В большинстве случаев, такой сотрудник рушит сайт. Перестает работать то фотогалерея, то ссылки, исчезает меню и т.д. Он, в тихоря, обращается в десятый раз за восстановлением сайта в веб студию. А его начальство недоумевает, что с их сайтом, то работает, то не работает и пытается выяснить проблемы своего сайта у других разработчиков. Хотя их "проблема" чаще всего сидит за соседним столом или в соседнем кабинете и пыется скрыть свой "профессионализм" в администрировании сайта. Хотя чаще всего его и не спрашивали, умеет он администрировать сайт или нет, сказали "будешь" и точка.

Совет: лучше всего нанять сеошника, который будет не только администрировать ваш сайт, но и правильно продвигать. Так как самостоятельное продвижение без знаний и опыта плохо сказывается на выдаче сайта в поисковых системах. В крайнем случае, отдайте сайт сисадмину, хотя в его круг обязанностей и, соответственно, компетенции это не входит. Если бюджет не позволяет, то лучше отдайте в аутсорсинг ваш сайт. Это стоит от 3000 сом в месяц, бюджетно и профессионально.

PS. Заказчик платит за определенный объем работ, которые прописываются в договоре, а сотрудники веб студии не становятся вашими "рабами" работниками, пока  душенька не будет довольна. Удачи.